Использую для своей сети маршрутизатор на базе pfsense, если интересно - могу подсказать по настройкам, и опыте эксплуатации.
Также есть небольшая статья на сайте по общим настройкам - pfsense - шлюз за пять минут
Программный маршрутизатор pfsense
-
- Главный по форуму
- Операционная система: Windows 10
Самое трудное - познать самого себя, самое легкое - давать советы другим.
Реклама
-
- ТОП-0
- Операционная система: W10
Здравствуйте!
В такого рода настройках я новичок, поэтому не судите строго. У меня роутер Qotom с 4-мя гигабитными портами и WiFi-адаптером. Один естественно WAN, второй LAN. Оставшиеся 2 порта и WiFi я хочу объединить с LAN, т.е. чтобы они были в одной сети. Как это лучше сделать.
Пока у меня сделано следующим образом: каждый порт образует свою сеть и далее я объединил их мостом. Схема эта рабочая, но мне кажется, что не очень правильная, т.к. LAN — 192.168.1.1; LAN2 — 192.168.2.1; LAN3 — 192.168.3.1; WiFI — 192.168.4.1
Буду очень признателен, если поможете разобраться с этим вопросом.
В такого рода настройках я новичок, поэтому не судите строго. У меня роутер Qotom с 4-мя гигабитными портами и WiFi-адаптером. Один естественно WAN, второй LAN. Оставшиеся 2 порта и WiFi я хочу объединить с LAN, т.е. чтобы они были в одной сети. Как это лучше сделать.
Пока у меня сделано следующим образом: каждый порт образует свою сеть и далее я объединил их мостом. Схема эта рабочая, но мне кажется, что не очень правильная, т.к. LAN — 192.168.1.1; LAN2 — 192.168.2.1; LAN3 — 192.168.3.1; WiFI — 192.168.4.1
Буду очень признателен, если поможете разобраться с этим вопросом.
-
- Главный по форуму
Denisle, А какая у вас маска подсети? Если у вас 192.168.1.1/24 то все 4 порта у вас получаются в разных подсетях.
По идее LAN и WI-FI у вас должны быть в одной подсети. Тогда DHCP будет раздавать IP адреса из одного диапазона для домашней сети WI-FI и LAN. Ну а между WAN и LAN с WI-FI будет просто работать маршрутизация между интерфейсами.